Петровские реформы и их влияние на культуру россии

Создаются и исторические труды, в которых отрицалось провиденциалистское мировоззрение (для последнего характерно признание истории осуществлением божьих замыслов). Утверждался реализм. К такого рода трудам можно отнести "Повесть об Азовском осадном сидении". Летопись как жанр изживает себя. Их замещают "Повести". Создаются первые истории, так, Андрей Мызлов в 1692 г. пишет "Скифскую историю".

Таким образом, изменения в прежней культуре стали сказываться ещё до петровских реформ. На смену религиозным формам культуры как системообразующему, миросистематизирующему фактору приходит наука. В ходе реформ XVIII в. она получает преимущественное развитие.

В XVIII в. российская наука во многом развивалась под влиянием европейской. Становление отечественной научной мысли мы по праву можем связать с деятельностью Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765). За успехи в мировой науке и культуре он был избран почетным членом Шведской и Болонской Академий. В 1748 г. Ломоносов сформулировал, а затем и доказал общий принцип сохранения материи и движения. В Европе только через 30 лет этот же закон сформулировал Антуан Лавуазье, за что и был гильотинирован "революционерами". М. В. Ломоносов экспериментально открыл существование атмосферы на планете Венера, он возродил искусство мозаики, наладил производство стекла и цветного стекла, впервые затронул проблему этногенеза славян, создал учебник "Краткий Российский летописец". Уже этот краткий перечень его открытий, достижений показывает многогранность, уникальность его таланта, сопоставимого с титанами Возрождения, например, Леонардо да Винчи. Но здесь мы должны вспомнить и литературное творчество Ломоносова, его поэтические произведения, изыскания в области грамматики русского языка и т. д.

предыдущаяследующая
Hosted by uCoz